Добро пожаловать на сайт Шашерина Сергея
Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Март » 7 » Нагружать все меньше нас стали почему-то
15:19
Нагружать все меньше нас стали почему-то

В России кипят страсти по поводу возможного принятия нового стандарта среднего (полного) образования для 10-х и 11-х классов.


15 февраля Проект стандарта (ФГОС), разработанный Институтом стратегических исследований в образовании, представлен для обсуждения общественности на сайте Минобразования и науки РФ.


Нововведения, которые во многом изменят систему получения знаний именно в старших классах, вызывают много споров. Речь идет о свободном выборе некоторых предметов и глубины их изучения.


Напомним, что на обязательной основе дети будут изучать только ОБЖ, роль России в мире и заниматься физкультурой. А выбор остальных предметов и глубина их изучения — на выбор самих детей и родителей. Конечно, при таком раскладе многие родители боятся, что их дети недополучат элементарных знаний по многим предметам.


Вологжанка Елена Ярышева воспитывает троих детей: «Хотелось бы надеяться, чтобы выполнение реформы образования не легло полностью на родительские плечи, — говорит она. — Воспитывая уже третьего ребенка, наблюдаю, что учить младшего всех труднее. Складывается мнение, что с каждым годом обучение в нашей стране усложняется, учебники становятся совершенно нечитаемы, задания — невыполняемы, а самое главное — у детей напрочь отбивается тяга к знаниям и желание учиться. Буду не одинока, если замечу, что во время нашей учебы (70-е — 80-е годы) была замечательная программа по всем предметам, качество подготовки учеников было на высоте, а родители спокойно могли по вечерам посидеть с детьми у телевизора или почитать книги, что сейчас совершенно невозможно».


О необходимости реформ в сфере нашего образования говорят сегодня многие. Некоторые учителя, например, жалуются, что дети не хотят учиться, что им скучно на уроках. Преподаватели вузов сетуют на низкий уровень подготовки своих абитуриентов, которых порой приходится подтягивать до вузовской программы. Родители недовольны тем, что школа перестала воспитывать ребенка, переложив всю ответственность за воспитание только на семью.


Ирина Петранцова, заместитель начальника департамента образования Вологодской области:


«Проблема нынешних стандартов образования состоит еще и в том, что они не соответствуют реалиям нашего времени. Рыночная экономика с ее непостоянным рынком труда заставляет нас постоянно меняться, учиться чему-то новому, уметь находить решения своих проблем. А наше нынешнее образование не дает таких навыков. Дети, «вызубрившие предмет», с трудом смогут применить свои знания на практике. Посмотрите, как сложно молодым специалистам найти сейчас работу после вуза. Это потому, что знания есть, а навыков нет. И нет умения эти навыки нарабатывать. Именно поэтому я считаю, что самое время менять нашу систему образования. И, по моему глубокому убеждению, новые стандарты образования соответствуют духу времени, реалиям нашей жизни».




Коснется всех


Перемены коснутся не только старшего звена в школе — именно оно привлекло к себе особое внимание, потому что изменения в нем заметны больше, чем, скажем, в стандартах для начальных классов.


Все три этапа образования — начальное (1-4 классы), основное (5-9 классы) и старшее (10 и 11 классы) — будут перестраиваться на новые стандарты. Причем переход этот будет постепенным. Так, например, обязательное введение ФГОС в начальных классах начнется с сентября нынешнего года. При этом уже почти год в пилотных классах по всей России обкатывают новую программу.


Новые стандарты для основной школы по мере готовности школ будут вводиться постепенно в 2012 и 2013 годах, в обязательном же порядке — лишь с 2015 года.


Так же и со старшими классами. Только по собственной инициативе и по мере готовности школы будут переходить на новый стандарт с 2013 года. Обязательным же станет обучение старшеклассников по новой программе с 2020 года.


Андрей Фурсенко, министр образования России:


«Абсолютно ясно, что нельзя сразу во всех классах ввести новый стандарт, потому что это означает, что у людей будет сломлена вся система подготовки. Образование — это та сфера, которая не терпит революций, в ней все должно происходить достаточно эволюционно и с очень большими проработками. И если обсуждение затянется, потребует более подробной работы, то эти сроки введения стандартов в обязательном порядке могут быть сдвинуты».




В чем отличие?


В новых учебных планах количество предметов и учебных часов не отличается от нынешних.


Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная — внеурочная — нагрузка на ребенка — не более 10 часов в неделю.


Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное — не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время.


Николай Колыгин, начальник Управления образования Администрации Вологды:


«В стандартах меня устраивает то, что у детей и их родителей появляется право выбора. В начальных классах 80% программы являются обязательными, и лишь оставшиеся 20% — на выбор школы. Причем не нужно стремиться нагрузить своего ребенка всем и сразу. Нужно тщательно продумать этот вопрос — что подходит и что нравится вашему ребенку — и выбрать именно эти дополнительные занятия. В основной и старшей школе процент вариативности занятий увеличивается. Однако к этому времени наши дети, и мы вместе с ними, научатся делать правильный выбор».


Сегодня ученикам последних классов приходится изучать 14-18 предметов. В итоге школьники усваивают большой объем знаний на очень короткий срок. Проект стандарта планирует оставить 10-11 дисциплин.


Предметами, которые будут изучать все в одном объеме и на одном уровне, станут физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», а также подготовка индивидуального проекта. Остальные дисциплины разбиты на разделы, в которых сгруппированы близкие предметы.


Обязательные для изучения предметные области: филология и иностранные языки, математика и информатика, общественные науки, естественные науки, предмет по выбору. В каждой из этих областей есть предметы, которые и сейчас присутствуют в учебном плане. Но здесь ученик сможет выбрать уровень их изучения — интегрированный, базовый или профильный. Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета.


Алла Косьева, заместитель начальника Управления образования Администрации г. Вологды: «Отмечу, что новый стандарт четко формулирует требования: это требования к результатам освоения программы, к структуре образовательной программы и к условиям реализации этой программы».


Наталья Степанова, директор гимназии №2 г.Вологды: «Два первых класса нашей гимназии перешли на работу по новым стандартам с 1 сентября 2010 года. До этого мы провели ревизию имеющегося у нас оборудования, учебных пособий. Для приобретения необходимого оборудования для начальных классов используем как бюджетные средства, выделенные нам по смете, так и внебюджетные. Сейчас мы приобретаем мобильный компьютерный класс, который позволит использовать современные компьютерные программы в любом классе и на любом предмете, а также обеспечит выход в Интернет с любого компьютера».




Перемены к лучшему


Тем временем в Вологде уже с 1 сентября 2010 года в трех образовательных учреждениях началась работа по новым стандартам для начальной школы. Так, в пилотных проектах на сегодняшний день заняты шесть первых классов СОШ №4, №16 и гимназии №2.

Марина Антонова, учитель начальных классов: «Ученик не сидит на одном месте 35 минут урока. В плане занятия обязательно есть групповые, парные задания, причем работа в группе подразумевает ролевое разделение. Это позволяет нашим детям не только немного расслабиться и подвигаться, но и адаптирует их к работе в коллективе, учит ответственности за свой этап работы. Кроме того, по новой системе ученик имеет возможность самостоятельно оценивать свою деятельность. В начале четверти обсуждаются задачи, а к ее концу ученик сам подводит итоги своей учебы. Отмечая в специальных тетрадях — на карте пути продвижения к знаниям — свои успехи или неудачи».

Елена Кондрашова 1 сентября 2010 отправила дочь Аню в первый класс гимназии №2: «Мы очень хотели попасть именно в эту гимназию и в этот класс. Ходили на подготовительные занятия. По новым стандартам нам все подробно рассказали, и со школой даже был заключен договор ответственности сторон. Мне очень нравится, как проходят уроки у детей. Аня дома часто рассказывает, что они делали, как было интересно. Показывает тетрадь достижения цели, где она сама оценивает себя. Иногда, конечно, хитрит: занижает оценку, чтобы оценка учителя была выше собственной. А иногда уверенно ставит себе высшую оценку. Очень нравятся дополнительные занятия: каждый занимается тем, что нравится, и дети находятся под присмотром учителей.


За эти полгода она, конечно, изменилась, причем в лучшую сторону. Стала увереннее выражать свои мысли, тянется ко всему новому и учиться здесь ей явно нравится».
Категория: образование | Просмотров: 510 | Добавил: sergey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Срочно [2]
В этой категории находятся все срочные новости
о погоде [0]
Новости связанные с погодными изменениями
образование [2]
новости в области образования
медицина [0]
новости в медицине
армия [2]
все реформы в армии вы найдёте здесь!

Поиск

Календарь

«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Шашерин Сергей и Ко © 2024 |